Это устройство используется как GSM-термостат с функцией охранно-оповещательной системы.

За минимальные деньги вы получаете:

  • 2 реле, из которых 1 можно использовать для управления отоплением/охлаждением
  • 4 датчика «сухой контакт» с клеммой питания 12 В для активных датчиков. Оповещает при срабатывании. Питает датчики даже при отсутствии внешнего напряжения.
  • Шина 1-wire для датчиков температур, до 5 датчиков на линию. 1 датчик температуры в комплекте. Оповещает при выходе за диапазон допустимого.
  • Оповещение о пропаже 220 В, резервное питание встроено - Li-ion аккумулятор. Есть защита от замерзания аккумулятора путем его нагрева. При пропаже питания функциональность устройства сохраняется полностью.
  • Оповещения в т.ч. голосовые - устройство звонит вам на телефон и голосом говорит суть сообщения.
  • Интернет-кабинет на сервисе «Тепломонитор»
  1. Подключите устройство к сети 220В через адаптер и кабель, входящие в комплект поставки (загорится индикатор «Питание»).
  2. Поместите SIM-карту в держатель лицевой частью вверх, уголком внутрь, до щелчка (проверка PIN-кода на SIM-карте должна быть отключена). Запустится режим самотестирования, при этом на устройстве поочередно будут загораться сигнальные индикаторы. Дождитесь окончания самотестирования (индикатор «Питание» горит непрерывно или мигает, индикатор «Сеть GSM» горит непрерывно).
  3. Установите выносную антенну в зоне наиболее устойчивой связи (чтобы индикатор «Сеть GSM» на устройстве горел постоянно длительное время)
  4. Если вы не назначали основной номер для оповещения, то можно изменять настройки через PIN. Когда устройство снимет трубку, введите последовательно цифры PIN-кода (по умолчанию 0000) и нажмите * (звездочка). Если PIN-код набран верно, то прозвучит приветственное сообщение, сообщение о наличии/отсутствии тревожных сообщений. Далее устройство перечислит состояние всех подключенных датчиков.
  5. Найдите на корпусе Оптима-1 сзади наклейку с номером контроллера (IMEI) и номером билета. IMEI состоит из 15 цифр, номер билета — из 10 цифр.
  6. Зайдите на сайт http://control.teplomonitor.ru/

Далее следуйте инструкциям из статьи

Облачный сервис Тепломонитор

Чтобы полностью выключить устройство, необходимо выключить его из розетки и извлечь SIM-карту.
  1. Убедитесь что прибор выключен.
  2. Подключите датчик температуры 1-Wire и управляемую нагрузку к Реле 1.
  3. Включите прибор.
  4. В веб-интерфейсе сделайте «Настройка» - «Оптима-1 настройка» - «Тип регулировки выхода 1»=«Нагрев»
  5. Далее на вкладке «Режим» установите желаемую температуру и режим «Комфорт».
Вопрос - можно ли отключить голосовой дозвон на оптиме? Чтобы СМС оповещение осталось

Я хочу получать оповещения и управлять устройством только по SMS. Возможно ли это?

Да, можно, но только отправив смс. На Тепломонитор такую возможность не выводили.

Е=0 07 21 0

С телефона хозяина. Должно прийти подтверждение.

Однако следует помнить, что SMS-сообщения зачастую приходят с некоторой задержкой с сервера оператора связи, а голосовым оповещением устройство о тревоге оповестит незамедлительно.

Как конкретно у вас работает гистерезис - вверх, вниз или в обе стороны? Грубо говоря, уставка 25 °C, гистерезис 0.5 К, когда должен включиться нагрев, а когда - выключиться?

В обе стороны. 24.5 включится, 25.5 выключится

  • Длительное время система показывает «Отсутствует связь с контроллером — данные устарели». Не было ли каких обновлений, или у меня что то не работает? Спасибо большое за помощь.
  • Не могу ни с айфона, ни с айпада, ни с компьютера управлять отоплением - пишет «нет связи с контроллером», что делать?

Эта ошибка буквально означает следующее - Оптима-1 перестала присылать данные, поэтому мы скрываем все устаревшие показания, чтобы вы не подумали, что они реальные. Их можно все же увидеть, если нажать на «Показать устаревшие значения».

У Оптима-1 самый частый вариант причины - отсутствие денег на счету SIM-карты.

  1. Посмотрите на графике, вдруг у вас рисуется график «баланс», тогда вы можете увидеть баланс в момент пропадания связи.
  2. Посмотрите в разделе «Журнал» за те дни, когда связь была. Как правило, баланс присылается оператором в виде SMS или в ответ на USSD-запрос от Оптима-1, его можно там найти в текстовом виде.
  3. Баланс можно посмотреть в личном кабинете на сайте у оператора, если конечно вы его себе подключили.

Если деньги на счету точно есть, тогда нужно проверить, включен ли прибор и есть ли там GSM-связь.

  1. Позвоните на номер SIM-карты, аппарат должен поднять трубку. Когда устройство снимет трубку, введите последовательно цифры PIN-кода (по умолчанию 0000) и нажмите * (звездочка). Если PIN-код набран верно, то прозвучит приветственное сообщение, сообщение о наличии/отсутствии тревожных сообщений. Далее устройство перечислит состояние всех подключенных датчиков.

Если все так, тогда такие варианты:

  1. Наберите номер SIM-карты, а когда устройство снимет трубку, после ввода PIN-кода наберите в тоновом режиме телефона 455*, тогда устройство включит работу с веб-сервисом Тепломонитор.
  2. Услуга GPRS-связи была каким-то образом отключена. Проверьте это в личном кабинете на сайте своего оператора связи.
  3. Бывает, что тариф рассчитан на использование только в смартфонах и планшетах. Например МТС Smart, МТС Планшет и т.д. Тогда оператор со временем может отключить интернет. Поменяйте тариф на другой через личный кабинет на сайте оператора.
  4. GSM в данном месте есть, а интернета - нет. Тогда вставьте SIM-карту в мобильный телефон и проверьте интернет. Но! Не забудьте переключить телефон в режим «только 2G». Может быть даже 3G и LTE 4G есть, а GPRS (2G) - нет, а нам нужен именно он. Попробуйте вставить в Оптима-1 SIM-карту другого оператора. Проверьте, что при открытии интернет-страниц на смартфоне открываются именно они и нет никакой дополнительной рекламы - иногда операторы перенаправляют запросы на какую-то служебную страницу или изменяют содержимое открываемых страниц, чтобы вставить туда свою рекламу.

Что может пойти не так:

  1. «Аппарат вызываемого абонента выключен или находится вне действия сети» - скорее всего Оптима-1 обесточен по какой-то причине, надо смотреть на месте. Может сгореть например блок питания или выключен автомат или SIM-карта перестала работать. Посмотрите, есть ли напряжение на выходе из блока питания. Проверьте SIM-карту в другом телефоне.
  2. Трубка не кладется, идут постоянно гудки. Произошла какая-то внутренняя ошибка Оптима-1, обратитесь в техподдержку support@teplomonitor.ru
  • каталог/автоматика/мониторинг/optima-1.txt
  • Последние изменения: 2019/05/29 21:24
  • admin