SmartWeb X
Единственный отопительный контроллер со встроенным мониторингом!
Описание в целом экосистемы SmartWeb смотрите в статье Частозадаваемые вопросы (ЧаВо, FAQ, Troubleshooting) по SmartWeb
Как его настроить, см. в инструкции на SmartWeb:
Как использовать его возможности по мониторингу, см. в статье про Функции Datalogger.
Все функции Datalogger целиком и полностью встроены в SmartWeb X.
Также см. статью Монтаж SmartWeb X
Управление | |
---|---|
Механическое реле, фаза 2 А 250 В | 6 |
Механическое реле, «сухой контакт» 6 А 250 В | 1 |
Аналоговый выход (0…10 В, PWM) | 4 |
Датчик температуры Pt1000 | 13 |
Датчик температуры/потока/давления VFS/RPS | 2 |
Мониторинг | |
Мониторинг Kromschroeder E8 | Да |
Мониторинг SmartWeb | Да |
Шина данных | CAN |
Сервис Тепломонитор | Да |
Встроенный веб-сервер | Да |
Интеграция в BMS, SCADA, «умный дом» | Modbus TCP |
Функция CAN-моста Ethernet | Да |
Карта памяти | microSD |
Ethernet | Да |
GSM | Нет |
Питание | 230 VAC |
Встроенная батарея | Нет |
Исполнение | |
Габариты | 228 мм х 180 мм х 53 мм |
Корпус | 3 части, АБС-пластик |
Способы установки | на стену, на стойку |
Дисплей | графический ЖК, 128 х 128 |
Управление | 4 кнопки |
Аналоговый выход | |
В режиме 0…10 В | Погрешность 10% |
В режиме PWM | 1 кГц, 10 В |
В режиме питания реле | мощность до 0,4 Вт (40 мА) |
24 В выход питания | мощность до 6 Вт |
Допустимая длина кабеля | |
Датчики Pt1000 | 10 м |
0…10 В / PWM | 3 м |
Механическое реле | 10 м |
CAN, витая пара UTP cat. 5E | 500 м |
Электрические характеристики | |
Сетевое напряжение | 230 В ± 10% |
Частота | 50…60 Гц |
Потребляемая мощность | ~1,5 ВА |
Внутренний предохранитель | T2А 250V |
Степень защиты | IP40 |
Класс защиты | II |
Категория перенапряжения | II |
Категория степени загрязнения | II |
Допустимые условия эксплуатации | |
Температура окружающей среды | |
Во время работы | 0°C…40°C |
Во время транспортировки или хранения | 0°C…60°C |
Влажность воздуха | |
Во время работы | макс. 85% относит. влажность при 25°C |
Во время транспортировки или хранения | не допускается конденсация влаги |
В чем особенность SmartWeb X v1?
- На клеммной колодке есть входы под датчики температуры S1…S8, а также аналоговые выходы V1 и V2
- Нумерация входов VFS1/2 и RC1/2:
- VFS1 – входы S9 и S10
- VFS2 – входы S11 и S12
- RC1 – входы S13 и S14
- RC2 – входы S15 и S16
- Выходы V3 и V4, а также выход питания +12 В находятся на доп. разъеме сзади на плате
- Реле R7 отделено перегородками с двух сторон и имеет 3 контакта: NC, C, NO
В чем отличие SmartWeb X v2?
- Добавлен вход S9 для датчика температуры Pt1000
- Вход S17 теперь имеет номер S18 и совмещён со входом S9
- Добавлен джампер на плате контроллера для переключения входа S9 на вход S18. По умолчанию джампер вставлен и вход S9 работает в штатном режиме. При снятии джампера вход S9 переключается на S18.
- Изменена нумерация входов VFS1/2 и RC1/2:
- VFS1 – входы S10 и S11
- VFS2 – входы S12 и S13
- RC1 – входы S14 и S15
- RC2 – входы S16 и S17
- Выходы V3 и V4 перемещены на колодку рядом с V1 и V2
- Добавлена клемма питающего напряжения +24 В
- Убрана клемма NC из группы реле R7
Типичные схемы применения
Устранение неполадок
На сервере Тепломонитор не появляются данные с контроллера, почему?
- Проверить в меню Сист.установки - - Мониторинг - - IMEI, совпадает с IMEI на наклейке. Если нет, обратитесь в техподдержку.
- Проверьте, что у вас SmartWeb X подсоединен к роутеру, а не напрямую в абонентское оборудование с оптоволокном.
- Проверьте, что SmartWeb X подключен к роутеру в разъем LAN, а не WAN.
- Проверьте текущее состояние подключения в меню Сист.установки - - Состояние Ethernet, там должно быть активное подключение и пакеты ходить на прием и передачу.
- Далее, проверить в разделе Сист.установки - - Ethernet - - IP адрес, что контроллер получил адрес по DHCP
- Кстати, DHCP лучше включить, если вдруг вы его выключили, т.к. возможно проблема в неправильных настройках сети.
- Далее, проверить в разделе Сист.установки - - Мониторинг - - Отправка параметров = ВКЛ, Мониторинг SW = ВКЛ, Синхронизация времени = ВКЛ
- Далее, попробовать вытащить кабель Ethernet и снова вставить
- Если не помогает, выключить контроллер и снова включить
- Если не помогает, выключить роутер и снова включить
- Зайдите на встроенный веб-сервер SmartWeb X (см. "Вход на контроллер"), там в раздел "Admin", там проверьте задан ли параметр «Пароль Тепломонитор»? Если нет - обратитесь в техподдержку.
- Если не помогает, далее пройти по шагам из этой инструкции: Функции Datalogger - Не появляются данные на сервере teplomonitor.ru
- Если не помогает, обновить прошивку: Обновление прошивки SmartWeb X через SD-карту
- Если не помогает, зайдите на встроенный веб-сервер SmartWeb X (см. "Вход на контроллер"), там в раздел "Admin", там скопируйте значение параметра «Пароль teplomonitor» и «IMEI» и отправьте в техподдержку.
- Если не помогает, заменить контроллер.
На контроллере моргает красная лампа, это о чём?
Предупреждает об аварийном сообщении.
Справа внизу на экране восклицательный знак, нажмите на кнопку под ним.
Как прочитаете сообщение(я), лампочка перестанет моргать, пока новое не появится.
СмартВеб не включается
- Попробуйте надавить на крышку, иногда ножевые контакты плохо входят в базу.
- Проверьте тестером предохранители: Монтаж SmartWeb X - Предохранители и варистор
- Возможно там сгорел предохранительный варистор, но тогда вы это легко увидите по почерневшему участку платы.
- Извлеките SD-карту, неисправная карта или разъем могут закоротить слаботочную линию питания, тогда контроллер не включится или экран будет тусклый.
На встроенном веб-сервере показывается ошибка 404
А что делать, если WEB интерфейс становится недоступен на Smartweb X? Встроенный, на которых хожу по локальному IP адресу. Писал сегодня «страница не найдена».
Если на веб-сервере показывается ошибка 404, то это означает буквально следующее - контроллер не может найти на SD-карте файлы, которые ему нужны для отображения веб-интерфейса.
Причины:
- SD-карта испортилась
- Контакт с SD-картой стал плохим
- Файлы есть, но лежат в неправильном месте и прошивка не может их найти
Попробуйте последовательно действия, пока не поможет:
- перезагрузить контроллер
- выключить контроллер, извлечь SD-карту и вставить обратно, включить контроллер
- скопировать данные с карты на компьютер, отформатировать карту (FAT32), записать данные обратно
- заменить на другую SD-карту, нужна карта самого маленького объема, размер micro-SD
- обновить прошивку по инструкции Обновление прошивки SmartWeb X через SD-карту
Как обновить версию прошивки на SmartWeb X
Как обновлять прошивку через встроенный веб-интерфейс: обновление прошивки
Как обновлять прошивку через SD-карту: Обновление прошивки SmartWeb X через SD-карту
SD-карта повреждена/данные повреждены, как поменять?
- Попробовать сохранить файлы с имеющейся SD-карты на компьютер, отформатировать SD-карту, записать файлы обратно.
- Если не получилось что-либо выше, купить новую SD-карту самого маленького размера (micro-SD).
- Обновить прошивку по инструкции Обновление прошивки SmartWeb X через SD-карту
- Файл SETTINGS.TXT должен остаться на месте на SD-карте, т.к. содержит пароль доступа на сервер. Если в процессе действий выше, этот файл не удалось сохранить, обычно в этом ничего страшного нет, т.к. данные из файла считываются во встроенную память SmartWeb X и остаются там, пока флеш-память контроллера не будет отформатирована. Чтобы проверить, можно зайти на контроллер на страницу Admin и посмотреть параметр «Пароль teplomonitor». Если он вдруг пустой, то надо заполнить его любой 10-значной строкой и отправить ее по почте на support@teplomonitor.ru
Как вставить SD-карту?
Вы главное силу не применяйте…
Она вставляется контактами к себе:
Сервопривод закрыт, хотя контроллер показывает что он на 100% открыт, почему?
Алгоритм определения причины проблемы следующий:
- Включите «Ручной режим» в программе и подайте на «Смес. аналог» значения 0 и 100. Двигается ли сервопривод?
- Не двигается - измерьте напряжение на аналоговом выходе, оно меняется?
- Не меняется - проблема с привязкой либо с аналоговым выходом. Главное меню - Аналоговые выходы. Сделайте Тип сигнала = 0-10 В или ШИМ, Оборуд. = Смес. 0-10 В. Далее Главное меню - Тест реле. Пройдите тест и измерьте напряжение на выходе. Меняется?
- Не меняется - сломан аналоговый выход, надо везти голову контроллера на ремонт.
- Меняется - проблема с привязкой. Отвяжите выход «Смес. аналог» от программы и привяжите снова.
- Меняется - проблема в приводе либо в питании привода. Проверьте напряжение на блоке питания, желательно когда привод двигается.
- Меньше 22 В - подтяните напряжение питания до 24 В, если есть регулировка на блоке питания, либо замените блок питания.
- Больше 26 В - понизьте напряжение питания до 24 В, если есть регулировка на блоке питания, либо замените блок питания.
- Около 24 В - дело не в блоке питания, а в приводе. Замените привод.
- Двигается. При 100% он полностью открыт или закрыт?
- Закрыт - значит надо поменять вид сигнала. Главное меню - Аналоговые выходы. Поменяйте Вид сигнала = Норм/Инверт. Проверьте еще раз через «Ручной режим»
- Открыт - значит у вас все верно было настроено. Выключите «Ручной режим», проверьте еще раз как работает привод. Если у вас привод ESBE ARA598 (SmartDrive), то там есть ошибка, которая может приводить к заклиниванию привода, см. SmartDrive - Заводской брак, надо либо исправить настройку привода, как там написано, либо заменить привод.
Не приходят сообщения о неисправностях на почту, почему?
Скажите, в чем может быть причина ?
До 2022.01.21 (2.48.0) был реализован механизм сохранений в журнал таким образом, что сначала сообщения сохранялись на SD-карту, а только затем отправлялись на сервер.
Таким образом, в случае выхода SD-карты из строя, или любой другой невозможности записать туда сообщения, они не отправлялись на сервер и, соответственно, не приходили на почту и в бот Telegram.
В итоге, для решения этой проблемы нужно сделать одно из двух действий:
1) Заменить или починить SD-карту
2) Обновить прошивку до последней, где доставка сообщений на сервер теперь не зависит от состояния SD-карты. См.:Обновление прошивки SmartWeb X через SD-карту
Происходят периодические рестарты, почему так может быть?
Если столкнулись с периодическими рестартами, определите источник возмущений:
"Рестарт: 3" или "Рестарт: неизв. причина"
- Извлеките SD-карту. Если рестарты перестанут происходить, отформатируйте SD-карту или замените ее: Заменить или починить SD-карту, также будет неплохо обновить прошивку до последней, скорее всего там из-за SD-карты уже не будут происходить рестарты. См.:Обновление прошивки SmartWeb X через SD-карту
- Извлеките провод Ethernet, если он подключен. Если рестарты перестанут происходить, проверьте работоспособность подключения этим кабелем, вставив его в ноутбук. Будет неплохо обновить прошивку до последней, См.:Обновление прошивки SmartWeb X через SD-карту
- Отключите соединение по CAN-шине с другими приборами. Если рестарты перестанут происходить, возможно источник возмущения где-то на CAN-шине. Если есть другие контроллеры SmartWeb X, SmartWeb K отключите на них «мониторинг SW», может стать лучше. Возможно, потребуется обновить прошивки на всех приборах, которые стоят в этой системе.
"Рестарт: 4"
Это резет программный, напр. через интернет или встроенный сервер или при перепрошивке. Посмотрите, что может быть причиной. Такого не было чтобы это срабатывало периодически, т.к. это всегда как-то вручную сделанной командой происходит.
"Рестарт: 5"
Это резет по питанию, тут надо смотреть что у вас с источником питания.