SmartWeb X

Единственный отопительный контроллер со встроенным мониторингом!

Описание в целом экосистемы SmartWeb смотрите в статье Частозадаваемые вопросы (ЧаВо, FAQ, Troubleshooting) по SmartWeb

Как его настроить, см. в инструкции на SmartWeb:

Инструкция на SmartWeb в PDF

Как использовать его возможности по мониторингу, см. в статье про Функции Datalogger.

Все функции Datalogger целиком и полностью встроены в SmartWeb X.

Также см. статью Монтаж SmartWeb X

Управление
Механическое реле, фаза 2 А 250 В 6
Механическое реле, «сухой контакт» 6 А 250 В 1
Аналоговый выход (0…10 В, PWM) 4
Датчик температуры Pt1000 13
Датчик температуры/потока/давления VFS/RPS 2
Мониторинг
Мониторинг Kromschroeder E8 Да
Мониторинг SmartWeb Да
Шина данных CAN
Сервис Тепломонитор Да
Встроенный веб-сервер Да
Интеграция в BMS, SCADA, «умный дом» Modbus TCP
Функция CAN-моста Ethernet Да
Карта памяти microSD
Ethernet Да
GSM Нет
Питание 230 VAC
Встроенная батарея Нет
Исполнение
Габариты 228 мм х 180 мм х 53 мм
Корпус 3 части, АБС-пластик
Способы установки на стену, на стойку
Дисплей графический ЖК, 128 х 128
Управление 4 кнопки
Аналоговый выход
В режиме 0…10 В Погрешность 10%
В режиме PWM 1 кГц, 10 В
В режиме питания реле мощность до 0,4 Вт (40 мА)
24 В выход питания мощность до 6 Вт
Допустимая длина кабеля
Датчики Pt1000 10 м
0…10 В / PWM 3 м
Механическое реле 10 м
CAN, витая пара UTP cat. 5E 500 м
Электрические характеристики
Сетевое напряжение 230 В ± 10%
Частота 50…60 Гц
Потребляемая мощность ~1,5 ВА
Внутренний предохранитель T2А 250V
Степень защиты IP40
Класс защиты II
Категория перенапряжения II
Категория степени загрязнения II
Допустимые условия эксплуатации
Температура окружающей среды
Во время работы 0°C…40°C
Во время транспортировки или хранения 0°C…60°C
Влажность воздуха
Во время работы макс. 85% относит. влажность при 25°C
Во время транспортировки или хранения не допускается конденсация влаги
  • На клеммной колодке есть входы под датчики температуры S1…S8, а также аналоговые выходы V1 и V2
  • Нумерация входов VFS1/2 и RC1/2:
    • VFS1 – входы S9 и S10
    • VFS2 – входы S11 и S12
    • RC1 – входы S13 и S14
    • RC2 – входы S15 и S16
  • Выходы V3 и V4, а также выход питания +12 В находятся на доп. разъеме сзади на плате
  • Реле R7 отделено перегородками с двух сторон и имеет 3 контакта: NC, C, NO
  • Добавлен вход S9 для датчика температуры Pt1000
  • Вход S17 теперь имеет номер S18 и совмещён со входом S9
  • Добавлен джампер на плате контроллера для переключения входа S9 на вход S18. По умолчанию джампер вставлен и вход S9 работает в штатном режиме. При снятии джампера вход S9 переключается на S18.
  • Изменена нумерация входов VFS1/2 и RC1/2:
    • VFS1 – входы S10 и S11
    • VFS2 – входы S12 и S13
    • RC1 – входы S14 и S15
    • RC2 – входы S16 и S17
  • Выходы V3 и V4 перемещены на колодку рядом с V1 и V2
  • Добавлена клемма питающего напряжения +24 В
  • Убрана клемма NC из группы реле R7

  • Проверить в меню Сист.установки - - Мониторинг - - IMEI, совпадает с IMEI на наклейке. Если нет, обратитесь в техподдержку.
  • Проверьте, что у вас SmartWeb X подсоединен к роутеру, а не напрямую в абонентское оборудование с оптоволокном.
  • Проверьте, что SmartWeb X подключен к роутеру в разъем LAN, а не WAN.
  • Проверьте текущее состояние подключения в меню Сист.установки - - Состояние Ethernet, там должно быть активное подключение и пакеты ходить на прием и передачу.
  • Далее, проверить в разделе Сист.установки - - Ethernet - - IP адрес, что контроллер получил адрес по DHCP
    • Кстати, DHCP лучше включить, если вдруг вы его выключили, т.к. возможно проблема в неправильных настройках сети.
  • Далее, проверить в разделе Сист.установки - - Мониторинг - - Отправка параметров = ВКЛ, Мониторинг SW = ВКЛ, Синхронизация времени = ВКЛ
  • Далее, попробовать вытащить кабель Ethernet и снова вставить
  • Если не помогает, выключить контроллер и снова включить
  • Если не помогает, выключить роутер и снова включить
  • Зайдите на встроенный веб-сервер SmartWeb X (см. "Вход на контроллер"), там в раздел "Admin", там проверьте задан ли параметр «Пароль Тепломонитор»? Если нет - обратитесь в техподдержку.
  • Если не помогает, далее пройти по шагам из этой инструкции: Функции Datalogger - Не появляются данные на сервере teplomonitor.ru
  • Если не помогает, обновить прошивку: Обновление прошивки SmartWeb X через SD-карту
  • Если не помогает, зайдите на встроенный веб-сервер SmartWeb X (см. "Вход на контроллер"), там в раздел "Admin", там скопируйте значение параметра «Пароль teplomonitor» и «IMEI» и отправьте в техподдержку.
  • Если не помогает, заменить контроллер.

Предупреждает об аварийном сообщении.

Справа внизу на экране восклицательный знак, нажмите на кнопку под ним.

Как прочитаете сообщение(я), лампочка перестанет моргать, пока новое не появится.

  1. Попробуйте надавить на крышку, иногда ножевые контакты плохо входят в базу.
  2. Проверьте тестером предохранители: Монтаж SmartWeb X - Предохранители и варистор
  3. Возможно там сгорел предохранительный варистор, но тогда вы это легко увидите по почерневшему участку платы.
  4. Извлеките SD-карту, неисправная карта или разъем могут закоротить слаботочную линию питания, тогда контроллер не включится или экран будет тусклый.
При попытке зайти по ip адресу, выходит такое сообщение: 404: The requested file cannot be found.

А что делать, если WEB интерфейс становится недоступен на Smartweb X? Встроенный, на которых хожу по локальному IP адресу. Писал сегодня «страница не найдена».

Если на веб-сервере показывается ошибка 404, то это означает буквально следующее - контроллер не может найти на SD-карте файлы, которые ему нужны для отображения веб-интерфейса.

Причины:

  1. SD-карта испортилась
  2. Контакт с SD-картой стал плохим
  3. Файлы есть, но лежат в неправильном месте и прошивка не может их найти

Попробуйте последовательно действия, пока не поможет:

  1. перезагрузить контроллер
  2. выключить контроллер, извлечь SD-карту и вставить обратно, включить контроллер
  3. скопировать данные с карты на компьютер, отформатировать карту (FAT32), записать данные обратно
  4. заменить на другую SD-карту, нужна карта самого маленького объема, размер micro-SD
  5. обновить прошивку по инструкции Обновление прошивки SmartWeb X через SD-карту

Как обновлять прошивку через встроенный веб-интерфейс: обновление прошивки

Как обновлять прошивку через SD-карту: Обновление прошивки SmartWeb X через SD-карту

  1. Попробовать сохранить файлы с имеющейся SD-карты на компьютер, отформатировать SD-карту, записать файлы обратно.
  2. Если не получилось что-либо выше, купить новую SD-карту самого маленького размера (micro-SD).
  3. Обновить прошивку по инструкции Обновление прошивки SmartWeb X через SD-карту
  4. Файл SETTINGS.TXT должен остаться на месте на SD-карте, т.к. содержит пароль доступа на сервер. Если в процессе действий выше, этот файл не удалось сохранить, обычно в этом ничего страшного нет, т.к. данные из файла считываются во встроенную память SmartWeb X и остаются там, пока флеш-память контроллера не будет отформатирована. Чтобы проверить, можно зайти на контроллер на страницу Admin и посмотреть параметр «Пароль teplomonitor». Если он вдруг пустой, то надо заполнить его любой 10-значной строкой и отправить ее по почте на support@teplomonitor.ru

Вы главное силу не применяйте…

Она вставляется контактами к себе:

Алгоритм определения причины проблемы следующий:

  1. Включите «Ручной режим» в программе и подайте на «Смес. аналог» значения 0 и 100. Двигается ли сервопривод?
    1. Не двигается - измерьте напряжение на аналоговом выходе, оно меняется?
      1. Не меняется - проблема с привязкой либо с аналоговым выходом. Главное меню - Аналоговые выходы. Сделайте Тип сигнала = 0-10 В или ШИМ, Оборуд. = Смес. 0-10 В. Далее Главное меню - Тест реле. Пройдите тест и измерьте напряжение на выходе. Меняется?
        1. Не меняется - сломан аналоговый выход, надо везти голову контроллера на ремонт.
        2. Меняется - проблема с привязкой. Отвяжите выход «Смес. аналог» от программы и привяжите снова.
      2. Меняется - проблема в приводе либо в питании привода. Проверьте напряжение на блоке питания, желательно когда привод двигается.
        1. Меньше 22 В - подтяните напряжение питания до 24 В, если есть регулировка на блоке питания, либо замените блок питания.
        2. Больше 26 В - понизьте напряжение питания до 24 В, если есть регулировка на блоке питания, либо замените блок питания.
        3. Около 24 В - дело не в блоке питания, а в приводе. Замените привод.
    2. Двигается. При 100% он полностью открыт или закрыт?
      1. Закрыт - значит надо поменять вид сигнала. Главное меню - Аналоговые выходы. Поменяйте Вид сигнала = Норм/Инверт. Проверьте еще раз через «Ручной режим»
      2. Открыт - значит у вас все верно было настроено. Выключите «Ручной режим», проверьте еще раз как работает привод. Если у вас привод ESBE ARA598 (SmartDrive), то там есть ошибка, которая может приводить к заклиниванию привода, см. SmartDrive - Заводской брак, надо либо исправить настройку привода, как там написано, либо заменить привод.
С мая месяца не приходят сообщения о неисправностях на почту клиента и в журнале сообщений тоже нет

Скажите, в чем может быть причина ?

До 2022.01.21 (2.48.0) был реализован механизм сохранений в журнал таким образом, что сначала сообщения сохранялись на SD-карту, а только затем отправлялись на сервер.

Таким образом, в случае выхода SD-карты из строя, или любой другой невозможности записать туда сообщения, они не отправлялись на сервер и, соответственно, не приходили на почту и в бот Telegram.

В итоге, для решения этой проблемы нужно сделать одно из двух действий:

1) Заменить или починить SD-карту

2) Обновить прошивку до последней, где доставка сообщений на сервер теперь не зависит от состояния SD-карты. См.:Обновление прошивки SmartWeb X через SD-карту

Если столкнулись с периодическими рестартами, определите источник возмущений:

"Рестарт: 3" или "Рестарт: неизв. причина"

  1. Извлеките SD-карту. Если рестарты перестанут происходить, отформатируйте SD-карту или замените ее: Заменить или починить SD-карту, также будет неплохо обновить прошивку до последней, скорее всего там из-за SD-карты уже не будут происходить рестарты. См.:Обновление прошивки SmartWeb X через SD-карту
  2. Извлеките провод Ethernet, если он подключен. Если рестарты перестанут происходить, проверьте работоспособность подключения этим кабелем, вставив его в ноутбук. Будет неплохо обновить прошивку до последней, См.:Обновление прошивки SmartWeb X через SD-карту
  3. Отключите соединение по CAN-шине с другими приборами. Если рестарты перестанут происходить, возможно источник возмущения где-то на CAN-шине. Если есть другие контроллеры SmartWeb X, SmartWeb K отключите на них «мониторинг SW», может стать лучше. Возможно, потребуется обновить прошивки на всех приборах, которые стоят в этой системе.

"Рестарт: 4"

Это резет программный, напр. через интернет или встроенный сервер или при перепрошивке. Посмотрите, что может быть причиной. Такого не было чтобы это срабатывало периодически, т.к. это всегда как-то вручную сделанной командой происходит.

"Рестарт: 5"

Это резет по питанию, тут надо смотреть что у вас с источником питания.

  • каталог/автоматика/управление/smartweb/smartweb_x.txt
  • Последние изменения: 2023/03/21 22:14
  • admin